Регулировка скоростей на велосипеде — советы велолюбителям
Современный веломагазин может предоставить своему покупателю самые разнообразные детали для любых видов ремонта и обновления классического железного коня. У знающего человека, который некоторое время уже увлекается велосипедами, небольшая поломка или нарушение в работе любимого транспорта, не вызовет паники и не станет поводом для лишних финансовых затрат и нагрузок по доставлению байка к мастеру и транспортировки обратно домой. Даже сложный скоростной агрегат покажется проще конструктора, если знать основные способы вернуть ему прежнюю легкость в использовании и функциональность.
Совсем не сложно
Отрегулировать скорость на велосипеде совсем не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Изменение темпа движения байка происходит исключительно из-за ослабления или натяжения тросика, который переводит переключатель на ту или другую передачу. В конструкцию самого механизма для регулировки скоростей входят:
- Крепежи для троса, чаще всего, это винт или гайка.
- Регулировочная система – вращающийся диск или барабан
- Ограничитель для коррекции малых передач
- Регулировочный винт для малых звезд
- Контроллер натяжения цепи
Каждая из составляющих механизма используется для подгонки и возвращения переключателя скоростей к нормальной работе, видимой характеристикой которой является плавность и легкость движения цепи по звездам без заклинивания или спадания.
Регулировка переднего и заднего переключателя
Оба аппарата для контроля скоростей настраиваются просто и по очень похожему принципу, но следуя технике безопасности, изменение настроек следует начинать с заднего регулятора, о котором и пойдет речь.
Регулировка переключателя скоростей выполняется двумя винтами – для малых и больших звезд, соответственно, для настройки движения велосипеда на более низкой скорости используется винт с пометкой L, а для гарантирования плавного разгона применяется часть регулировочной конструкции с буквой H на поверхности.
Перед настройкой любого механизма, нужно сначала хорошо помыть велосипед, очистить детали и тросики от грязи и пыли, смазать движущиеся части и убедится, что ни рычаг переключателя, ни его крепление к раме не погнуто. Если все в порядке, можно переходить непосредственно к процессу регулировки. Для этого нужно перевести велосипед на самые маленькие звезды и переключить барабан на исходные значения, после этого, начать вращать рычаг Н до тех пор, пока ролики переключателя не окажутся на прямой линии со звездами.
Такую же процедуру проводим и с винтом L, предварительно установив систему так, чтобы самая большая звезда находилась сзади, а самая маленькая – впереди. После этого нужно проверить качество настройки. Лучшим способом сделать это будет просто сесть на велосипед и немного прокатиться, по пути переключая передачи и прислушиваясь к плавности хода цепи.
Настройка переднего переключателя проводится еще проще. Для этого достаточно расположить звезды так, чтоб большая располагалась позади, а малая – спереди и отрегулировать винтом L натяжение тросика, пока между ним и рамкой не останется пространство в 1 мм. Для винта Н нужно, чтобы маленькая звездочка была сзади, а большая впереди. После этого процедура повторяется до нужного натяжения регулировочного троса.
Материал подготовлен специалистами магазина велосипедов ВелоГрад.
Поделиться:
- Комментарии