Все ближе и ближе начало нового велосезона, поэтому пришла пора как следует технически подготовить ваш велосипед или, как по другому еще говорят , провести ТО. Такая процедура является обязательной, ведь велосипед это в первую очередь сложная техническая конструкция, с большим количеством узлов и элементов, которые требуют должного ухода и внимания, в противном случае они перестанут корректно работать. И так, что же входит в стандартное техническое обслуживание велосипеда?
Первым делом проверяется трансмиссия велосипеда: звезды, переключатели скоростей, цепь и все тросы. Передние и задние звезды полностью снимают, чтобы их тщательно прочистить и заново смазать.
У заднего переключателя чистятся и смазываются ролики (в зависимости от модели переключателя).
Далее идет проверка всех тросиков переключения скоростей, на предмет их расплетения. Если тросик расплелся, то его полностью меняют. Цепь так же полностью снимается, чистится и заново смазывается.
После идет полное снятие шатунов и каретки велосипеда, которая так же тщательно чистится, так как является одним из самых загрязненных узлов. Подшипник каретки разбирается, ( в зависимости от типа каретки) чистится и заново наносится смазка.
Переходим к рулевой колонке, а так как их существует несколько типов, заодно рассмотрим и их. Рулевая делится на три типа:
1) Интегрированная. Чашки в которые вкладываются подшипники сформированы уже в рулевом стакане.
2) Полуинтегрированная. В рулевой стакан впрессовываются чашки, в которые уже вкладываются подшипники.
3) Классическая. В рулевой стакан впрессовываются чашечки в которые вкладываются подшипники, только в отличии от полуинтегрированной подшипники находятся за пределами рулевого стакана и могут быть большего диаметра чем рулевой стакан.
Основным сигналом замены подшипников рулевой, является скрип или хруст в рулевом стакане. Если же эти симптомы отсутствуют, то рулевая чистится и заново смазывается.
Какие узлы велосипеда проверяются дальше и как это происходит, вы узнаете во второй части нашей статьи.