Дисковые или ободные? А может хватит и ножного тормоза? Какие тормоза выбрать? Пожалуй, частый вопрос, который задают себе начинающие велосипедисты при выборе байка.
Если вкратце: ножной тормоз подойдет для неспешных поездок в городе или парке, в случаях, когда простота велосипеда наиболее важна, а мощность и производительность не требуются. Такой тип тормозов также устанавливается на большинство детских велосипедов, потому что дети не развивают больших скоростей, да и сила ног у них гораздо больше, чем сила маленьких пальчиков.
Ободные тормоза зачастую выбирают, когда особенно важна простота настройки, малый вес, а в случае с любительскими велосипедами – еще и невысокая цена. Минусами такого типа тормозов являются не самое эффективное торможение, а также зависимость от погодных условий.
Дисковые тормоза устанавливают, когда эффективность торможения особенно важна, но такие тормоза стоят дороже и обслуживать их гораздо сложнее.
На самом деле различных типов тормозов еще больше, но именно эти три типа встречаются чаще всего. Ниже мы рассмотрим подробнее каждый из них.
Ножной тормоз, за исключением детских велосипедов, часто можно встретить на городских байках и круизерах.
Скорее всего каждый из вас вспомнит свой первый велосипед из детства, когда мы тормозили, прокручивая педали в обратную сторону. Данный тип тормоза наиболее простой и надежный, но далеко не самый эффективный. Если вы выбираете велосипед для неторопливых поездок по городу, велопрогулок и для вас важно чтобы велосипед был прост в конструкции, не требовал тщательного ухода и тормозил в любую погоду – можете смело выбирать байк с таким типом тормоза.
Ободные тормоза прошли долгий путь эволюции своей конструкции.
Сейчас они чаще всего устанавливаются на бюджетные горные велосипеды и гибриды. V-brake тормоза просты в настройке и обслуживании, потому что в их механизме нет ничего сложного. Однако и у них есть ряд недостатков. Ободные тормоза гораздо менее эффективны во время дождя и грязи. В дождливую погоду обода намокают мгновенно из-за чего эффективность торможения резко снижается, а колодки при торможении начинают скрипеть и издавать неприятные звуки.
Несмотря на это на многих шоссейных велосипедах до сих пор ставят ободные тормоза. Дело в том, что данный тип тормозов высокого уровня имеют малый вес и хорошую эффективность при работе с узкими шоссейными ободами.
Дисковые тормоза уже давно используются на автомобилях и мотоциклах, но в велосипедном мире появились сравнительно недавно. Такие тормоза наиболее эффективные и требуют меньших приложенных усилий со стороны велосипедиста. В непогоду они отрабатывают также уверенно. Дисковый тормоз – обязательный атрибут велосипедов, для которых важен превосходный контроль, например, велосипедов для даунхила или фрирайда.
Тормоза этого типа бывают механические и гидравлические. Механическая система работает от стального троса, в то время как гидравлика – с помощью жидкости в гидролинии и создаваемого ею давления.
Гидравлический привод дает высокую мощность и точность при торможении, требуя при этом меньше усилий.
Однако механическая система гораздо проще в ремонте и обслуживании, именно поэтому ее предпочитают, например, велотуристы, потому что заменить стальной трос в путешествии будет гораздо проще, чем прокачать гидравлическую систему.
Главным недостатком дисковых тормозов всегда был вес, ведь кроме ручки и самого механизма требуется еще и сам диск – ротор.
Зачастую большинство начинающих велосипедистов получают свои тормоза вместе выбранной моделью байка. Однако, тормозная система является важным критерием при выборе нового велосипеда, поэтому лучше сразу ответить для себя на вопросы: где и как вы планируете кататься на выбранном велосипеде.
Деньги сейчас
Заполнение анкеты, проверка и выдача кредита — всё прямо на сайте (нужен паспорт РФ)