Горный велосипед по другому называют маунтинбайк. В самом названии имеется основное предназначение таких велосипедов – катание по бездорожью, пересеченной местности, грунту и в какой то степени по горам. На моделях конечно можно кататься в городских условиях, но изначальная конструкция подразумевает всё таки поездки по пересечённой местности.
Здесь мы поговорим с вами о хардтейлах, потому что это самый популярный тип велосипеда на прилавках наших магазинов. Нельзя просто так взять и купить первый понравившийся горный велосипед. Каждая модель имеет несколько ростовок (размер рамы), которые подбираются исходя уже из вашего роста.
Ниже представлена таблица соотношения размера рам и роста велосипедиста:
Но это ещё не все, после того как вы определились с размером рамы, нельзя забывать и про геометрию рамы. Дело в том, что у разных моделей может быть одинаковый размер рамы, но будет отличатся их геометрия, а именно длина задних перьев, высота рулевого стакана и ещё много других факторов.
Но не стоит этого пугаться, ведь есть нехитрый способ, как определить подходит для вас данная геометрия. Во-первых нужно понимать для каких целей вы приобретаете велосипед. Чем короче будет задний треугольник велосипеда (задние перья), тем маневреннее и жестче будет модель. Соответственно более длинный задний треугольник, обеспечит вам комфортную посадку для неспешных прогулок. Обязательно встаньте над рамой перед седлом, расстояние от рамы до вашей промежности, должна составлять от 5 до 15 см.
Ну и конечно же надо определиться с диаметром колеса, есть три основных размера: 26 дюймов, 27,5 дюймов и 29 дюймов. Если ваш стиль катания предполагает большое количество маневров то следует выбирать между 26” диаметром и 27,5”. Если вы хотите преодолевать большие расстояния, то вам нужен будет хороший накат, а он достигается именно большим диаметром колеса, то есть следует обратить внимание на 29 диаметр колеса.
Вес велосипеда тоже один из важных параметров, поэтому уделите внимание материалу рамы. Существует три основных материала рамы: сталь, алюминий, карбон. Первый вариант относится к совсем бюджетным моделям, ведь как известно по прочности сталь и алюминий одинаковы, но второй вариант намного легче первого. Карбоновые рамы намного легче стальных и алюминиевых и по прочности ничем не уступают. Но есть два минуса таких рам: они очень не любят точечное внешнее воздействие и такие велосипеды будут очень дорогими.